<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


9 марта 1998    

Резюме по первой анкете. Редакция считает, что по результатам анкетирования среди читателей dz online можно назвать следующих победителей:

Журнал "Компьютерра" - в номинации "Максимум отзывов"

Журнал "Компьютер Пресс" - в номинации "Максимум профессионализма"

Журнал "Компьютер Пресс" - в номинации "Максимальный процент похвал"

Поздравляем!


И еще - за нами два грешка.

Первое - выяснилось, что в IE есть ошибки, которые помешали некоторым его пользователям ответить на анкету. Это означает невалидность нашей статистики по броузерам, из которых отвечали на анкету. Слава Богу, отсутствие корреляций между журнальными пристрастиями и соплями в IE не испортило репрезентативности самого анкетирования.

Второе - мы не внесли в анкету журнал "Компьютер и жизнь", хотя он вполне попадает в соответствующую категорию. Забыли. :-( Что, впрочем, тоже кое о чем говорит.


palm3.GIF (17609 bytes)Все. Назад, в мир железок и софтинок. Возвращаемся к Palm Pilot-ам, их конкурентам и всей этой катавасии. На пилотном фронте - свежие новости.

Как и ожидалось, в ответ на происки конкурентов :-) 3Com выпустил новую версию своего победоносного ордена зеленого экрана органайзера. Нынешний член семейства зовется короче - просто Palm III. Подвох - уже в имени. Дело в том, что серия конкурирующих устройств продвигается под именем Palm PC, и "придвигаясь" к нему поближе 3com обеспечивает себе позиционную "вилку" - с одной стороны упрощается формула претензии к конкурентам (Palm PC от Palm Pilot отличается куда сильнее, чем от Palm III), а с другой - в случае проигрыша в драке за имя реклама конкурентов будет работать и на Palm III.

Увы, более качественного изображения новой модели я пока не обнаружил, но и так видно, что принципиального изменения дизайна не было сделано, да и нет тому причин. Наоборот - это конкуренты меняют дизайн, поспешая за его величеством Ручником Третьим. :-) Третий, впрочем, будет тоньше и несколько круглее предшественника.

Из существенных отличий модели - инфракрасный порт. Его отсутствие было большой претензией к старым Пилотам, кстати, к выходу третьего члена семейства резко подешевевшим до $200 (personal edition) и 300 (professional edition). Далее в списке - два мега памяти с возможностью добавить еще два и более быстрый процессор. Кстати, возможность замены процессора на более быстрый будет предоставлена и владельцам старых моделей. Вероятно, можно будет также увеличить старикам память и добавить инфракрасный порт. Но такая услуга должна появиться только в Июне.

Еще одна новость - вместо ПЗУ в новых Пальмах (Пилотами их уж не поназываешь) будет Flash-память, что гарантирует легкость замены ОС (и легкость пиратской прошивки русификации).

Новичок выйдет на сцену по цене в $400 и будет приодет новой версией операционной системы - Palm OS 3.0.


Интересно, что ровно сегодня, по пути домой я придумал классное применение для органайзеров - возможность заменить ими визитки. Ведь идиотизм - мы обмениваемся визитками, а потом, приехав домой, вписываем их в свои базы на компьютерах, и выкидываем. Не проще ли нажав кнопку передать по инфракрасному лучу свою информацию (имя, должность, телефон, e-mail, etc) собеседнику, с органайзера на на органайзер. С Пальма на Пальм. Оказывается, такая мысль пришла в голову и разработчикам Palm III!


А 3Com-таки подал на Микрософт в суд за попытку прокатиться на горбу у раскрученной товарной марки и назвать свои подделки под Palm Pilot столь похожим именем: Palm PC. За компанию в суд подали и на Casio. :-) Любят они там это дело... :-)


Разговор о том, что сеет в душе игрока Quake Deathmatch вызвал реакцию у нескольких наших читателей, и реакцию самую разную. Публикую письмо, автор которого в душе согласен с бразильскими властями, которые считают игры с асоциальной направленностью растлевающими мораль.

From: Edward Ivanov
Subject: Quake
День добрый.

Вообще-то я всегда был пацифистом и никогда не любил думоподобных игр, и даже просто таких, где надо стрелять и оставаться живым. Хотя даже до меня доходит :), что жизнь есть борьба и от нее никуда не деться. Но хорошо ли это, можно ли обойтись без этого, хотя бы не сейчас и не нам? Гкхм... так о чем я. Потом некто поставил кваку и я каким-то образом втянулся, просиживая часы
за игрой, и это продолжалось с месяц. А потом я встречаю у тебя на странице ключевую фразу "играть с друзьями в смерть" - и все пришло в норму, я больше
не хочу никого убивать, и я больше никогда не буду играть в войну. То оправдание, что это понарошку, что твои друзья сидят рядом живые, - не убеждает. Ты же весь в игре, и там - все по-настоящему, настоящая кровь и мясо, просто все зависит от силы воображения. Даже если у тебя не возникает желания всадить приятелю или вон тому гаду ракету - все равно эти игры что-то разрушают в душе, что-то упрощают, подсказывают легкий путь решения проблем - зачем мучиться, все просто, все понятно, все решается в один миг нажатием кнопки.

Вот такие мысли.

Иванов Эдуард

В очередной раз вернувшись к этому вопросу я посмотрел налево, и обнаружил за соседним столом свою Редакцию, по совместительству - студента психфака. "Ага" - закричал я. "Ты же почти психолог - доложь же читателю, что думает наука психология о склонности к насилию и играх?" Докладать Евгения отказалась, но поведала мне, что среди психологов, как и среди наших читателей, бытуют два мнения. Как водится - противоположные.

Мнение первое - что играя в жестокие игры и глядя фильмы, смакующие насилие, человек разряжается, освобождая себя от груза потребности в насилии, и проявляет оного насилия в жизни гораздо меньше.

Мнение второе - что происходит обратный процесс: привыкание. Чем более человек смотрит на всякое безобразие, тем легче ему самому оное совершить.

У сторонников второй теории есть козырь: исследования. Исследования проводились над большой группой учеников школ, и заняли достаточно много времени - дети успели повзрослеть. В детстве было выяснено, кто из членов группы сколько внимания уделяет фильмам со сценами насилия. Во взрослом же возрасте был проведен эксперимент, в ходе которого тестируемые должны были добиться от некоего "подопытного" челоовека (на самом деле - актера) нужного поведения, имея в руках кнопку, нажатие на которую будто бы приводит к удару испытуемого током. На практике, конечно, током никого не били, а актер, играющий "подопытного", талантливо изображал мучения от электрического тока в момент нажатия тестируемым на кнопку.

Выяснилось, что существует четкая корреляция между интересом к насилию в фильмах и легкостью, с которой человек нажимает на кнопку и бъет ближнего своего током.

Вот так.

Казалось бы, сторонники теории привыкания могут радоваться и праздновать победу. Ан нет. Никто не может достоверно ответить на вопрос - это человек злеет от просмотра злых фильмов, или это злой от бога человек тяготеет к злым фильмам, и ничто его уже не изменит.

Впрочем, кажется, одно из всего этого можно вынести в некоторой уверенностью - хрен он, человек-то, от злого добреет. Мне лично так кажется.


Писал я про саксометр, который оценивает отзывы людей про операционные системы. На это наш читатель прислал мне ссылку на аналогичную страничку, посвященную некоторым языкам программирования. На ней побеждает perl. Впрочем, выбор языков там несколько ограничен...


Люди растут, деревья растут... анкеты тоже вот растут. :-) Сегодня у нас уж не совсем микро, но и не переросток. Просто почесав репы над данными, которые вы прислали нам, отвечая на прошлую анкету, мы поняли, что знаем, какие журналы вы любите, а какие - не очень. А вот по каким причинам - полной ясности, увы, нет.

Так что будем благодарны, если вы щелкнете мышкой еще с десяток раз. На этот раз мы просим вас прикинуть, каким бы был журнал вашей мечты.

Ниже идет 17 пар характеристик. По каждой паре вы можете поставить одну из семи оценок. Чем ближе к левому краю вы поставите маркер, тем более вам близка характеристика, расположенная в левом столбце. И наоборот. К примеру, если ваш идеальный журнал должен быть максимально дешевым - поставьте маркер в левую крайнюю позицию. Если же, наоборот, вы готовы выложить за свой существенные хорошие деньги - ставьте вправо до упора.

С моей точки зрения идеальный журнал должен быть:

дешевым

дорогим

строгим

свободным

веселым

серьезным

ярким

сдержанным

классическим

авангардным

практическим

теоретическим

тонким

толстым

выходящим часто

выходящим редко

узконаправленным

широкого профиля

глянцевым

матовым

тихим

шумным

много текста

много иллюстраций

много рекламы

мало рекламы

официальным

свойским

о мире

о России

строго тематическим

с худ. отступлениями

Спасибо!


prev top next

Генеральным спонсором журнала dz online является компания

Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме. Если у вас возникли проблемы с нашим сервером - просьба обращаться к веб-мастеру


Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim