<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


25 ноября 1998 года

Внимание-внимание! :-)
В воскресенье, 29-го, в 16:00 по московскому времени Дмитрий Завалишин - в прямом эфире радиостанции Серебряный Дождь.

Желающие могут задавать вопросы по телефону 946-21-80 или e-mail dj@silver.ru. Ждем звонков и писем :-)

Что касается Оракла и его миллиона долларов.

Я ошибался. Микрософту этот миллион не светит. Дело в том, что соревноваться предлагается на любом имеющемся в распоряжении сторон оборудовании. А в распоряжении MS SQL (а точнее - Windows NT) не так много этого самого оборудования. Oracle же работает на машинах мощности просто-таки запредельной, поскольку живет под всеми, практически, серверными ОС.

Итак, все по прежнему. Оракл выплатит миллион тому, кто заставит MS SQL 7.0 показать рекорд, менее чем в сто раз уступающий рекорду Oracle8i. При этом база должна быть размером в терабайт и условия тестирования соответствовать требованиям, изложенным в заявлении.

Это с одной стороны.

С другой, Oracle решил подоткусить у MS SQL немного хлебушка и (браво, Кривошеев) действительно поговаривает о выпуске SQL-сервера для домохозяек из серии "воткни и руку протяни". Сервер будет предустановлен на компьютер вместе с мини-ОС (скорее всего это будет Linux, хотя сам Эллисон обмолвился и о Солярисе) и потребует от устанавливающего двух классических умений - умения указать ему его IP адрес и умения включить питание.

Продукт призван сократить стоимость эксплуатации сервера и, скорее всего, сократит. Администрировать эту штуку, очевидно, будет несложно. А для тех, кто не хочет даже "несложно" предлагается модель с удаленным администрированием за отдельные деньги. Отмечено, что стоить услуга будет заведомо меньше, чем зарплата лишнего сотрудника.

11sm.jpg (47302 bytes)

Пропасть - реалистичная и красивая до ужаса.

Занудно до полусмерти. В прошлых выпусках очень и очень хвалил Half-Life, и, в общем, все эти похвалы остаются в силе. Красиво, живо, динамично, свежо. Отличная игра. Но...

Поиграв в полную версию, я понял, что медленно, но верно засыпаю.

Я отвинтил в этой жизни миллионы кранов, открывающих трубы и люки, умертвил сонмы чудовищ, тысячу и один раз перепрыгнул пропасть размером на один пиксель меньше максимальной длины самого длинного прыжка в игре, разбежавшись на площадке размером в целых три сантиметра. Включил два вагона лазеров для того, чтобы они прожгли дыры в китайской стене дверей. Триста тысяч нырков, почти двести пятьдесят тысяч выныриваний. Если построить в ряд все треугольники, которые отрендерил мой процессор, из них можно будет сделать рельсы, чтобы Солнце в галактике не заблудилось. И еще я спас от придурошных военных батальон ментов. Они умеют двери открывать. Военные не умеют.

15sm.jpg (46275 bytes)

Висящий в пространстве вражий форпост-телепортатор.

Я занудился. Half-Life - гениальная игра, но зачем столько воды... идеи, сколько-нибудь нетривиальные встречаются раз в пять-шесть уровней. Оставьте это, зачем остальные четыре-пять? Зачем тонны телепортирующихся монстров? Это не сложно, это нудно - стрелять их.

Вдвойне все это обидно, когда попадаешь на уровень гениальный. К примеру, скалолазание (см. скриншот справа вверху) меня весьма впечатлило весьма и весьма. Реалистичность пропасти под ногами заставляет сердчишко екать всяко-разно и идти аккура-атненько так. А вокруг - красоты небывалые. Отличный уровень. Весьма нетривиальный - выполненный, по сути, в одну стену, по которой и нужно пролезть из точки А в точку Б. И, конечно, под огнем врагов. Которые, на самом деле, свои же военные. Гады.

И "космические" (те из инопланетных, что как бы "висят" в пространстве) уровни хороши. В общем, хороши любые нетривиальные. А их относительно мало. Правда, с переходом действия к инопланетянам появляется некоторая свежесть за счет того, что окружение тут принципиально иное, но она тоже быстро проходит.

16sm.jpg (59682 bytes)

On a rail...

Какая, в сущности, разница, что в меня стреляет - танк или нежно-фиолетовый фонарик самого беззащитного вида? Ну да, первый выстрел из "фонарика" вызывает эмоцию. Легкое удивление. И все.

В общем, конечно, все равно игра хороша. Жаль только, что "воды" многовато. И, все же, логика развития сюжета несколько озадачивает. Я - ученый. Иду на эксперимент. Он, как водится, заканчивается как нельзя более неудачно для исследовательского центра и крайне удачно для завязки сюжета. Открывается какой-то портал в какое-то измерение и из него начинают сыпаться мерзкие твари ровно по числу патронов на уровне :-). Отбиваясь от них я лезу на поверхность (все это под землей, конечно) и на пути родная американская армия находит разумным... гм... нет, скорее, уместным меня от потока тварей не отличать и ушибить вместе с ними.

17sm.jpg (45182 bytes)

Ночь, фонари, я с монтировкой...

Впрочем, я не одинок - убивают всех ученых, оказавшихся в районе действий. Я - тоже ученый, но, видимо, особенный. Меня трудно убить. Вероятно, я - крутой ученый. Или молодой и недавно вернувшийся с военных сборов... или в Америке не бывает военных сборов для ученых? Ну, значит, крутой просто. Опять же, удачно, что на эксперимент я шел в защитном костюме, а он защищает не разбирая особо, от чего. Защищает - и все тут.

Итак, на арене действий военные, я и гады инопланетяне. Все против всех. Их всех много, я, как водится, один. Друг в друга они стреляют много, но попадают мало. В меня стреляют много, но я имею наглость уворачиваться. Потому и жив.

13sm.jpg (42294 bytes)

Тут меня будут телепортировать к инопланетянам

Пробираясь сквозь весь этот кошмар, я натыкаюсь на дрезинку и существенную часть пути проделываю на ней. Это существенно разнообразит жизнь, признаться. Жаль вот только в самой игре не задействованы шикарные уровни, через которые герой проезжает в вагончике в самом начале игры, во время заставки. Ну да ладно.

Итак, воюя с военными, я выбираюсь наверх, а затем снова лезу вниз. Это - не меньший геморрой, причем военные и тут категорически против, что раздражает. Сами не знают, чего хотят. Убить, что ли... неужели их это прикалывает.

Внизу, у чорта на куличках, располагается лаборатория, в которой, по всей видимости, пришельцев уже успели разобрать на запчасти и проанализировать. Во всяком случае алиенское оружие и телепортаторы в этой части исследовательского центра "Блэк Меза" уже в ходу. Или я очень долго лазил вверх-вниз, или они очень быстро работали.

14sm.jpg (47133 bytes)

Сей товарищ стреляет... телепортерами

Тут меня очень дружелюбно (хотя они меня вряд ли могли ждать!) встречают ученые, сидящие в совершенно заваленном куске здания (что они тут едят и пьют!?) и отправляют прямо на планету ужасных гадов, которым надо настучать по голове. У гадов я окончательно занудился, и забросил это занятие. Справедливости ради отмечу, что эта игра не рассчитана на прохождение за пару вечеров, и если торопить события так, как я это делал, часть удовольствия теряется. И вообще - игра ку-у-у-у-у-у-уда лучше Quake II и Unreal вместе взятых. Рекомендую, если вам вообще нравятся first person shooters.

Категорически рекомендую не брать урезанную игру - в ней нет ни капли лишнего, и что бы не было ободрано для "облегчения" дистрибутива, игра от этого значительно потеряет.

Браво, Sierra и Valve, это значительный шаг для жанра. Победить его будет непросто - не только потому, что он хорошо задуман, но и потому как весьма тщательно сделан.

Закончилась эпопея с возвратом нашего сломавшегося аппарата по гарантии. Фирма, в которой мы его купили, долго сопротивлялась, предлагая нам ремонты и обмены, но мы стояли крепко и выстояли.

Думаю, небезынтересной будет некоторая информация, которую мы почерпнули в процессе боев.

1. Если товар испортился или оказался негодным в течение гарантийного срока, покупатель имеет право потребовать от продавца по своему выбору замены, ремонта, снижения цены или возврата денег.

2. При возврате денег любое изменение цены трактуется в пользу покупателя. Если товар подешевел возвращается стоимость в момент покупки, если подорожал - новая стоимость.

3. Пресловутый "список товаров, не подлежащих возврату", на который любят ссылаться продавцы, оговаривает невозможность возврата некоторых видов товаров не в случае брака, а в случе, если он не подошел покупателю. Дело в том, что по закону вы можете вернуть покупку в течение 14 дней даже если с ней все хорошо, но вот она вам по какой-то причине не подошла. Увы, это действует не для всех видов товаров - есть ограничения. Однако эти ограничения не работают, если товар сдох или просто не соответствует заявленным спецификациям.

Увы, в условиях привязки цен к курсу доллара все это счастье работает довольно слабо. Ведь если товар за время от продажи до поломки подешевел (а с компьютерным барахлом только так и бывает), то вы можете потребовать вернуть его старую цену. Но... в рублях. Рубль, как водится, к этому моменту тоже уже опять подешевел, так что вернуть затраченную долларовую цену не получится, скорее всего, никак.

Дурацкое состояние. В кармане деньги на покупку нового цифровика, в голове - желание его купить. А не могу. Нет в Москве Агфы 1680, по крайней мере, по разумной цене. Все только обещают. У некоторых она уже на таможне лежит. Вот ведь беда. А самое противное - это то, что все, у кого ее нет пытаются впарить мне Кодак 260 или Олимпус 600. :-) Удивительно, как в Москве плохо с Агфой в плане цифрового фото. :-(

Sorry, этот выпуск запоздал из-за моей болезни. :-(