<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


28 ноября 1997    

Куда едет Фрунзе-батыр?
Далеко! Сталин его послал!

(пер.с киргизского)

    

Второй день - непрерывно в пути. В автолайновской (я, кстати, стабильно называю ее ситилайновской:-) маршрутке страшно трясет, от чего я постоянно делаю опечатки, и ворд гордо отмечает их красненьким. Трудяга. Мучения с набором на клавиатуре сподвигают на мысли о более привычных для подступов к 21-му веку методах ввода информации. Голосовой неудачен тем, что мешает окружающим. Кроме того, как убедить его в том, что не надо анализировать и гонять через спелл-чекер лай собаки за окном и матюки водителя? Да и просто шум распознаванию так же просто и мешает. Идеально бы сделать так, чтобы машина читала мысли. Я бы брал ее с собой, пардон, в сортир...

Ближе же к реальности стоит какой-нибудь аналог клавиатуры, но более продуманный и менее громоздкий. Смотрите, на клавиатуре около сотни клавиш, но для ввода текста нужно меньше. К примеру, 64-х достаточно вполне. А 64 клавиши описываются 6-битным двоичным кодом.

Это означает, в частности, что 63 клавиши можно заменить 6-ю! Если, конечно, нажимать их не по одиночке, а аккордами, по нескольку сразу. Почему 63, а не 64? Одно состояние (все клавиши не нажаты) придется пожертвовать - надо же как-то отличать друг от друга идущие подряд аккорды...

Не моя идея, кстати. Впервые нечто подобное было предложено в 80-х годах с целью увеличения скорости ввода. Увы, не помню ни имени автора, ни технических подробностей - вроде бы, предлагалось в обе руки по паре валиков с двумя степенями свободы. Получается в сумме целых 255 сочетаний - даже больше, чем нужно по жизни.

Правда, не очень очевидно, сколь быстро на таком устройстве работать. Есть у него одна очевидно положительная черта - пальцы не нужно передвигать от клавиши к клавише. По идее, это должно снизить как усталость при работе, так и количество ошибок в сложных условиях - поскольку невозможно промахнуться мимо кнопки. Кстати, место на столе освободится: по три кнопки (в моем варианте) или два валика (в его) можно и в руку взять. А еще лучше - правую руку не снимать с мышки и использовать и ее три кнопки! Тогда ввод текста будет делаться так - левой рукой нажимаем кнопки на трехкнопочной <клавиатуре> для левой руки, а правой - на мышке. Если на <клавиатуре> ничего не нажато, то клавиши мыши работают как <мышиные>. Если в сочетании - как <клавиатурные>. Это решает и еще одну вечную проблему - необходимость передвигать руку с мыши на клавиатуру.

Все, у меня от нотебучной клавиатуры устали руки, посему прерываюсь. Вышенаписанное было рождено в процессе поездки на маршрутке (12 мин), метро (около 8 мин) и в холле АО Релком, в ожидании открытия эксченджа за углом (около 15 минут).

Вот, открылся обменник, мне считают деньги, я считаю время. Примерно 30 минут чистого, около часа - с хождениями и ожиданиями. Ну и еще минут 15, когда я смогу попользоваться ноутбуком, набежит - как пить дать.

Предположим, в день я смогу экономить долларов на 10 рабочего времени - не каждый же день так сложится, как сегодня... значит, дней за 250 средний ноутбук окупится. Считая только рабочие дни получаем полный срок окупаемости - чуть больше года. Прослужить же он может запросто года 2-3. Через 3 уже с гарантией морально устареет.

Терпимо, пожалуй. Для тех, кто много пишет из головы или как-нибудь еще может работать в автономе.


Спонсор журнала, компания "Эксимер", не отвечает за содержание публикуемых в нем материалов.


Фирма 'Эксимер' объявила о пятипроцентной скидке для читателей 'dz online'. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:'dz online'. Позвонить в 'Эксимер' можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных 
лиц, так и для предприятий.

Go! Go! Go!


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim