<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


1 октября

Вчера в Санкт-Петербурге прошла конференция, которую я счёл поводом таки посетить окно в Европу. Честно сказать, наверное, одной конференции было бы мало, чтобы сдвинуть меня с места. Но... я и в Питере давно не был, и Москва поднаскучила, да и в форточку подышать порой хочется - европейским-то воздухом...

Никитин: "а CTR-ы всё падали и падали"

Я съездил. Конференция называлась "Медиа-планирование в Интернет" и, как ни странно, о своём присутствии там я не пожалел. Странно это потому, что состав выступающих знаком до боли, а разговаривать об Интернете нынче модно и потому ограниченный, в общем-то, набор мыслей и идей на эту тему муссируется там и тут, что навевает тоску и заставляет искать пищу для ума на других делянках.

Одако же, паче чаяния, было интересно. Или со времён РИФа и Интернет-Маркетинга прошло достаточно времени для образования новых идей и концепций, или узко и чётко сформулированная тема конференции выудила из выступавших свежий срез стаарых взглядов на мир, но прок в деле нашёлся. Евгения вон даже накидала несколько свежих, навеянных выступлениями, идей для наших проектов. :-)

Как всегда бывает на подобных конференциях, выступления были весьма разноплановы. Выступление Романа Калинина, к примеру, содержало ровно одну мысль - сначала надо думать, а потом делать. Выступления Себранта и Никитина содержали кучу логических построений и гипотез, даже, порой, метагипотез, не побоюсь этого слова. :-) Морейнис выдал весьма практический материал на тему о сотворении бизнеса. Где-то даже касающийся Интернета, но, в принципе, по изложенным им канонам можно строить хоть мусороуборочную компанию.

Себрант находил слушателей как в зале, так и в кулуарах :-)

Все три класса выступлений нужны и полезны, но совсем разным людям! Я не могу представить себе человека, который бы нуждался во всех трёх. И не могу себе представить идеальной конференции, на которой слушатели и выступающие были бы правильно отсортированы и размещены в пространстве соответствующим образом. Ну или хоть во времени... Не могу потому, что уже теряю надежду это встретить и начинаю позорно скатываться к мысли, что это невозможно.

Ну, впрочем, оно не смертельно, а жизнь и так прекрасна и удивительна, не будем же брюзжать. Просто тихо помечтаем, что когда-нибудь устроители смогут отделить мухи от котлет и концептуалистов от букваристов и позволят каждому слушателю получить ту информацию, какая потребна. И пусть полетит наша мечта через запад на восток, через север, через юг, и вернётся, сделав круг по всем, кто собирается устраивать подобные конференции в будущем. :-)

Хотя и так неплохо. Спасибо, Питер!

Учебные курсы Сisco Systems

Напоминалочка. Пятого октября начнётся выставка Интернетком. Я к выставкам вообще отношусь скептически, но Интернетком мне понравился ещё во девичестве, когда был Неткомом, и я до сих пор испытываю к нему нежные чувства. Впрочем, это лирика.

Физика. Если есть желание меня поймать, теоретически это можно будет сделать ближе к утру (часов в 11) и ближе к вечеру (часов в 17) у стенда 1412 в первом павильоне, то есть у Комптека. Там, кстати, и без меня будет на что посмотреть. :-)

Реклама
   

Выиграйте новый струйный принтер Lexmark Z11 или Lexmark Z51, на Ваш выбор! Online-викторина до 30 октября!

 

   

Было дело, обвинил я id software в лености и косности. Повод они дали для этого изрядный - заявили, что сюжет, мол, им в играх больше не нужен, мол, на него трудов уходит прорва, а толку чуть, и, мол, следующая игра выходит без сюжета - сплошное мочилово, никакой осмысленности. Стреляй себе по мерзким монстрам, ботам, людям - да какая разница, по чему - стреляй в него!

В то же время игра на базе "моторчика" от Quake II, Half Life, стала бестселлером и бесспорным номером 1 среди шутеров, и сделала она это благодаря бесподобно и беспрецедентно качественному сюжету. Качественному со всех точек зрения - безупречная логика развития, ненавязчивая подача сюжета игроку, тщательнейшая техническая проработка - ни единой фальши, ювелирная работа.

Народ оценил. Ох, как оценил. И тут - такой демарш со стороны прародителей жанра. Мол, нафиг не надо, самые бабки без сюжета делаются.

Тут уместно вспомнить, что относительно незадолго до описываемых событий из компании ушёл Джон Ромеро, один из основателей и духовных отцов компании. Уход сопровождается трениями, и в частности в тусовке звучит мысль, что Ромеро уходит по той причине, что сюжетная линия Quake концептуально не выдержана. Это действительно так. Сюжета в Quake не просто мало - уровни категорически различаются по дизайну, из-за чего игра сильно теряет в плане цельности - тут средневековые рыцари, а там - лазерные пистолеты. Бардак.

Ромеро не любит бардак, он уходит делать игры так, как ему нравится (кстати, справедливости ради, отметим, что у него не всё сложилось хорошо, но сейчас речь не об этом). Остальные же остаются делать так, как им нравится. Quake II выходит более цельный - прям как хотел Ромеро, но это, видимо, выжимает из сотрудников id software последние соки. Всё, говорят они, больше не будет никаких сюжетов, не будем мы рисовать сотни уровней и расставлять по ним монстров. Вот вам несколько уровней, вот вам несколько роботов, бейтесь до посинения. Будущее за играми по сети, а значит - за смертельным матчем.

Здесь вернёмся к началу. Вот за такой подход к жизни я на id и наехал, сказав, что не гоже так, и что в таком плане из игростроительной компания id software превращается в моторостроительную, что тоже неплохо, но зачем же называть почти голый мотор игрой...

У id нашлось немало защитников, что, конечно, не странно. Защитники говорили, что так и надо, что уровни - это лишнее, что матч рулеззз, а остальная трава хоть не расти...

Что было спорить. :-) Я ждал. :-) И вот просачивается информация, что id software планирует игру по мотивам фильма Matrix. Игра по мотивам - это сюжетная игра, не так ли. То есть ставка на голый матч уже не делается, не так ли. Боюсь, что это что-то значит. Например, что любителей матча мало, и лишь на них игру не окупить. Или что выгоднее продавать моторчики для игр другим фирмам, чем мучаться с выпуском собственной игры. Или что сюжет нужен и без него игра - не игра, а аппарат для онанизма третьего рода. Третьего - в смысле, не физического и не интеллектуального.

Да, для справки, в deathmatch я играю лучше среднего. :-) Ну, точнее, играл, когда было время тренироваться.


На тему. На сервере Ion Storm (компания Джона Ромеро) доступна демка Daikatana. Около 35 Мб. Увы, у шторма какой-то канал тощенький, так что я её всё ещё качаю - соответственно, ничего не могу о ней сказать.

Всё же, id-шная ставка на "реэкранизацию" Matrix-а меня заинтриговала, и как только мне в гостях предложили поглядеть этот фильм, я с энтузиазмом согласился. С энтузиазмом, но и со страхом. Я боюсь уже фильмов о сети. Я тут посмотрел "хакеры". Я плакал. И с газонокосильщиков плакал. Я со всех их плакал. Насыщенность мыслью - как у обычного боевика, то есть нулевая, сети приплетена для пущей крутости, видеоэффекты бесподобны визуально и дебильны по сути, ибо не иллюстрируют ничего, кроме степени непонимания автором сценария сущности описываемых им вещей.

Дамы и господа, Matrix - первый в моей жизни фильм о компьютерных проблемах, который не подходит под описанное выше.

Увы, его нельзя назвать особо глубокомысленным. Те задачи, которые ставил перед своими персонажами Лем, нынче считаются заумью, а для нас с вами проблематика, затронутая в Matrix-е тривиальна. Но он честен почти до мелочей. Ни единого видеоэффекта ради понтов - всё изображённое, ну, почти всё, вполне реально и может случиться. Пожалуй, всего один лишь раз, в конце фильма, автор пошёл на то, чтобы впустить в сюжет чудо, кусочек сказки, необъяснимый рационально момент. Ну или почти необъяснимый - в принципе, фантастика ведь позволяет объяснить всё, на то она и фантастика.

Говоря короче, я бы рекомендовал этот фильм к просмотру. Он, пожалуй, хорош.