<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


13 марта

Физтех пошёл учиться в семинарию. Сидит и спит на уроке. Батюшка будит его вопросом: что есть Божья сила? Звучит автоматический ответ: Божья масса на Божье ускорение.

Анекдот

Инкубатор - место, где вместо курицы яйца высиживает машина. Логично было бы предположить, что интернет-инкубатор - это место, где интернет-машина высиживает интернет-яйца.

Так? Нет. Это был бы уже интернет2-инкубатор. На самом деле, машина довольно обычная: холит, нежит и лелеет. Интернетовские - только яйца.

Предположим, у вас есть идея шикарного сайта. Интересного, небывалого и чрезвычайно, по идее, посещаемого. Сегодняшние реалии таковы, что самое интересное, что с вами можно сделать - это дать вам денег на развитие, подождать, пока вы вырастете до состояния спелого плода, а потом... продать вас на запад. Если, конечно, из вас что-то вышло. Если вышло - разница между вложенным в вас и вырученным при продаже - чистый навар. Если не получилось - вложенное есть чистые потери. Вот такой вот чистый бизнес. Торговля старт-апами.

Как его можно оптимизировать? Видны два пути. Первый - повысить процент выхода годных. Если из десяти подкормленных вами стартапов состоялись три - хорошо. Пять - отлично. Десять - не бывает. Но от подхода в существенной степени зависит - три выйдет, или пять.

Второй путь - снизить затраты. Тут всё совсем ясно. Меньше вложишь - больше выручишь.

Интернет-инкубатор, о котором идёт речь - способ решить обе проблемы. Что он из себя представляет? Это "площадка молодняка" для создания старт-апов. Берётся коллектив с идеей, снабжается офисом, столами, секретаршей, сетью, юридической поддержкой, консультациями, системой подбора кадров и т.п. - всем тем, что во всяком интернет-бизнесе так или иначе нужно. Снабжается и инвестициями - небольшими, впрочем.

Инкубатор принципиально участвует в своих проектах менее, чем на 50%. Андрей Вакуленко, хозяин инкубатора, объяснил это тремя причинами. 1. Среди потенциальных "клиентов" инкубатора существует суеверие, согласно которому если продать больше 50%, то проклятый капиталист потом выгонит из-за руля и прощай, идея. 2. Меньше соблазн лезть поуправлять стартапом - пусть лучше "яйца" сами решают свою судьбу, глядишь, до чего-либо нетривиального додумаются. Не надо им мешать. 3. У следующего покупателя не будет причин пытаться купить оптом весь "инкубатор".

Естественно, не бесплатно - за долю. Причём - принципиально меньшую, чем 50%, хотя и вряд ли сильно меньшую. Как минимум - блокирующий пакет. Как максимум - 50% минус один голос.

Всё это зреет с полгода. А дальше... а смотря, что выросло. Решать, собственно, команде старт-апа. Инкубатор может лишь содействовать. Или блокировать решения, которые кажутся ему уж совсем неразумными.

Чем это отличается от обычного венчурного финансирования? Тем же, чем конвейер Форда отличался от стапельной (читай - кустарной) сборки - эффективностью. Фабрика по выпеканию стартапов. Много, дёшево, но... наверное, однообразно. Или нет? В конце концов, инкубатор обеспечивает лишь стандартную часть работы, нестандартную приносит стартап.

Стандартная же на круг выходит существенно дешевле. Действительно - один канал на всех, одно здание на всех, одна команда консультантов на всех - способ экономии довольно традиционный и, практически, бесспорный. Ещё один плюс - работу можно начать практически в день заключения договора с инкубатором. Худо-бедно, а с полмесяца экономии набежит.

В общем и целом - здравая идея, которую можно лишь приветствовать. Конечно, у неё есть свои минусы, но тут уж - дело такое, не нравится - не ешь. А лишнее предложение на рынке венчурного инвестирования - дело полезное.

Реклама
   

Надежная защита и твердая платформа для Вашего бизнеса -- Microsoft Windows 2000 уже в России!

 

   

СкриншотЯ как-то был всегда уверен, что победное шествие трёхмерных 1-st person shooter-ов началось с игры Wolf3D компании id software. Оказывается - враки. До того была ещё одна игра той же компании - Catacomb 3D. От Wolf, кажется, ничем не отличалась, но известности не обрела... Тем не менее, исторической справедливости ради, упоминаю её и привожу скриншот. Кстати, дистрибутив влезает на дискету 360К. Помните такие? :-)

Искалка по миру "честной" музыки - Manuba Music. Как говорят сами авторы, "Проиндексировано около 43000 сайтов музыкальной тематики, отобранных вручную. Основное преимущество перед другими полнотекстовыми поисковиками - практически полное отсутствие "мусора"."

Увы, с мусором, видимо, ушла и существенная часть полезных сайтов. Например, на запрос "pink floyd official" (поиск по всем словам) и "pink floyd" я не получил http://www.pinkfloyd.com/ в первых двух десятках. Роджера получил, Лед Зеппелин, Маккартни... всё это очень интересно и уместно :-), но справедливости ради надо отметить, что Альтависта на "+pink +floyd official" выдала этот сайт первым, да и следующие десять были не мусором. ABBA была более удачным предметом поиска - тут Manuba выдала всё вполне по теме. Как и Альтависта.

Я предположил, что тематическая поисковая система должна спасти меня в случае, когда Альтависта традиционно буксует: ей, как и любой крупной поисковой системой, совершенно невозможно искать что-то, названное тривиально - сочетаниями часто употребляемых слов. Пример, который сразу пришёл мне в голову: The Who. На удивление, я был обломлен... четырежды. Обоими системами по два раза. Альтависта и на "the who", и на "The Who" (клятые американцы всё на свете пишут с большой буквы!) нашла кучу каких-то who is who. А Мануба... она не умеет искать по паре слов, идущих подряд и выкидывает все документы, где есть the и who одновременно. Опять же, заглавные буквы не спасают.

Мне представляется, что при наличии более гибкого языка запросов тематическая поисковая система имеет право на жизнь. А в текущем виде - не очень эффективный инструмент. По крайней мере, для моих целей.